История бренда RADO

История непосредственно бренда RADO насчитывает чуть более 50 лет, когда в 1957 г. вышла первая коллекция хронометров под этим названием. Однако корни его существования уходят гораздо глубже, а именно, в 1917 г. Итак, как же все начиналось?

От Schlup and Co к RADO

В 1917 г. в Швейцарии в местечке Ленгау три брата - Фриц, Эрнест и Вернер Шлупы - в доме своих родителей организовали небольшое часовое производство, получившее название Schlup and Co. Братья создавали «безымянные» часы, а также отдельные детали, которые, преимущественно, отправлялись на экспорт в США. Более 30 лет их производство не выходило за рамки родительского дома, пока в 1948 г. на прилегающей территории не был возведен полноценный завод. Это первое здание Schlup and Co сохранилось и по сей день, а о его истории напоминает табличка с названием.

Одним из поворотных моментов в истории компании стал приход в нее господина Пола Лютхи. Он женился на одной из сестер братьев Шлуп и вошел в семейный бизнес. На тот момент ему было всего 28 лет. Рост конкуренции в производстве часовых деталей заставил братьев искать новые пути для дальнейшего развития. Так, в 1954 г. было принято решение о необходимости выпуска коллекции часов под собственным брендом, рабочее название которого звучало как Exacto. Подготовка заняла несколько лет. В 1957 г. Пол Лютхи выпустил первую коллекцию хронометров под брендом RADO.

RADO завоевывает мир

О значении слова RADO некоторые поклонники до сих пор ведут споры. Одни утверждают, что это анаграмма женского имени Dora, которое могло что-то значить для господина Лютхи. Другие ссылаются на историю, вроде бы рассказанную самим основателем. Согласно ей, Лютхи просто с помощью игры «Эрудит» переставлял буквы в разных словах до тех пор, пока не создал новое. Как бы то ни было, компания обзавелась запоминающимся и красивым названием бренда, которое гремит по миру уже больше 50 лет.

Уже первые часы RADO приковали к себе внимание интересным дизайном и использованием уникальных для того времени материалов. Но всемирную известность бренд получил в 1962 г., когда была выпущены первые в мире часы, практически на 100% устойчивые к появлению царапин - Rado DiaStar 1. Для их изготовления применялись такие материалы, как сапфировое стекло и сверхтвердый металл. С тех пор оба материала являются неотъемлемой частью всех часов RADO, позволяя и сегодня часам сохранять за собой уникальную степень прочности. Более того, позже компания запатентовала еще одну уникальную технологию - инновационное металлическое покрытие на поверхности сапфирового стекла.

Личность Пола Лютхи наложила серьезный отпечаток на развитие бренда. Он испытывал большой интерес к странам Азии и уже после основания бренда RADO часто отправлялся в путешествия по ним. Одним из результатов поездки стало создание серии часов RADO «Лошади». Выбор именно этого животного не случаен. Лошади являются символом удачи во многих странах Азии. Первые часы «Золотая лошадь» появились в 1958 г., за ними последовали и другие. Усилия основателя бренда не прошли даром. Часы RADO быстро завоевали популярность не только в Европе, но также в Азии, Африке, США. Сохраняется она до сих пор.

В 1983 г. компания стала членом холдинга SMH Group, который с 1998 г. известен по всему миру как Swatch Group. На сегодняшний день RADO - один из самых успешных брендов холдинга.

RADO и сегодня продолжает радовать своих поклонников инновационным подходом. Только за последние годы компания представила несколько уникальных проектов, в частности, серию ультралегких часов из высокотехнологичной керамики. Можно с уверенностью сказать, что у бренда впереди блестящее будущее, и компания, начинавшаяся как небольшой семейный бизнес, еще не раз порадует нас новыми «часами будущего».