Коаксиальный спуск – история удивительных механизмов часов Omega

Коаксиальный спуск – история удивительных механизмов часов Omega

В 1999 году швейцарская компания Omega произвела самый настоящий фурор, представив на базельской выставке свои первые часы, оборудованные механизмом с коаксиальным спуском. И сегодня именно такие калибры устанавливаются в большинство моделей марки, что выгодно отличает их от других аксессуаров, присутствующих на рынке. Давайте разберемся, в чем заключается уникальность данного устройства.

Коаксиальный спуск вовсе нельзя назвать 100% изобретением часовщиков Omega, ведь он был придуман более полувека назад. Эту систему разработал Джордж Дэниелс, который однажды решил создать альтернативу традиционному анкерному спуску, существовавшему более двухсот лет. Мастер выделил основной недостаток традиционного решения - необходимость регулярного технического обслуживания, заключающегося в замене смазки, которая расходуется во время скольжения зубцов анкерного колеса по палетам вилки, которое необходимо для передачи энергии балансу.

Дэниелс более полувека детально изучал существующие системы анкерного спуска, и сумел создать им достойную альтернативу. В представленном им механизме трение было уменьшено за счет его особой конструкции, что снизило потребность в необходимости смазки на импульсной поверхности.

Существовало лишь несколько проблем - созданный Джорджем Дэниелсом калибр был слишком большим, и не мог быть использован в наручных часах. К тому же, стоимость подобного механизма была слишком высокой, и он никак не мог конкурировать со своими традиционными аналогами. Поэтому данная технология оказалась невостребованной ведущими часовыми брендами.

В конце 1990-х группа инженеров компании Omega во главе с Килианом Айзенеггером, сегодня занимающим пост технического директора мануфактуры IWC, решила доработать конструкцию этого спуска. Результатом нескольких лет их трудов стало появление первого механизма с коаксиальным спуском, который подходил для использования в наручных часах, и при этом стоил менее 100 тысяч американских долларов. Это был явный успех, но марка не остановилась на этом, продолжая совершенствовать конструкцию спуска.

В 2007 году коаксиальный спуск появился практически во всех часах Omega. Это вывело аксессуары марки на принципиально новый уровень качества. Дело в том, что подобные спусковые системы передают энергию латеральными импульсами, что позволило ощутимо сократить число поверхностей взаимного контакта. А толчковое движение вместо скольжения, присутствующего в анкерном спуске, заметно снизило трение. Это позволило механизму работать практически без смазки.

Разумеется, полностью отказываться от использования смазочных материалов инженеры Omega не стали. В калибрах с коаксиальным спуском они присутствуют, но в куда меньших количествах, а главное, их не нужно менять раз в 5 лет. Кроме того, благодаря особой конструкции механизма, износ его деталей во время работы стал куда ниже, а значит, владелец таких часов может реже проходить сервисное обслуживание.

Кроме того, калибры с коаксиальным спуском отличаются высокой устойчивостью к ударам и намагничиванию. Таким образом, они во многом превосходят свои привычные аналоги с анкерным спуском. Тем не менее, стоит отметить, что технология изготовления такого механизма достаточно сложная, и поэтому сегодня ни одна часовая марка, за исключением Omega, не способна массово выпускать подобные калибры.