История бренда Ferrari

Компания Ferrari абсолютно заслужено является символом и итальянских и мировых успехов на скоростных трассах. Громкие победы на ярких автомобилях, цветы, призы и обливание шампанским - это лишь видимая часть. За всем стоит кропотливый труд и почти столетний опыт. Сегодня эмблему с гарцующим жеребцом на золотом фоне знает практически каждый, и трудно представить, что этого когда-то не было.

Начало...

В далеком 1929 году конструктор и бывший гонщик Энцо Феррари организовал собственную одноименную компанию, которая на тот момент входила в концерн «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало оборудование, гоночные автомобили под маркой «Альфа-Ромео» (а с 1946 со своим наименованием) и спонсировало самих пилотов.

Собственно, только гоночные кары выпускались до 1947 года, поскольку именно с этого периода начинается производство престижных спортивных машин марки «Ferrari S.p.A.». В этот же период «рождается» фирменный красный цвет спорткара Феррари.

Дальнейшие достижения

Каждый новый спорткар, выходивший с конюшни Ferrari становился событием в автомобильном мире. Создание всех проектов знаменовалось открытиями в области автомобилестроения, а разработки дизайнеров опережали свое время, а возможно - диктовали моду. Но в общем машины Феррари можно охарактеризовать так: мощные, приземистые, со стремительными линиями, обтекаемой формы и... красного цвета.

Под капотом иногда скрывается невероятное - так серийный «Энцо Феррари» 2000-2005 гг. разгоняется за 3,5 сек. до 100 км/час и может преодолеть расстояние в один километр за 19 секунд. Но, увы, такая роскошь не всем по карману, ведь было выпущено всего 399 экземпляров по полмиллиона евро каждый.

Продолжение истории

Набирая обороты, компания Ferrari не только прославилась своими спорткарами, но и легендарной собственной командой гонщиков. Именно с ней и связано появление первых хронометров. Это были именные подарки лично от Энцо тем, кто достиг значительных успехов. Делали такие часы на заказ, по индивидуально разработанным проектам, а мануфактуры выбирал лично основатель компании.

Показателен удачный опыт сотрудничества с Longines, который принес обоим предприятиям не только значительный доходы, но и новый виток популярности. В начале 80-тых Феррари заявляет о появлении новой часовой марки, которая будет выпускаться совместно с Cartier. Однако продукция позиционировалась как один из аксессуаров модного дома, а на деталях не значилось клеймо Феррари. Только с 2012 года начался серийный выпуск часов Ferrari. На сегодня вышло 6 коллекций, каждая из которых как-то связанна или с историческим наследием предприятия, или с атрибутом гонок.

Легенда или бренд?

Сегодня достаточно поставить лейбл Ferrari на все что угодно и цена такой вещи возрастет в разы. Это естественные и цивилизованные отношения рынка, ведь если в имя вложено столько труда, то необходимо, чтобы и оно работало на владельцев компании.

Так, кроме часов и автомобилей Феррари выпускает коллекции одежды, очки, наушники, игровые приставки, сувенирную продукцию и многое другое. Помимо всего в ассортименте компании уменьшенные копии ее легендарных автомобилей, которые являются коллекционной редкостью, исходя из количества экземпляров и стоимости.