Выход из кварцевого кризиса – часы Royal Oak Audemars Piguet

Выход из кварцевого кризиса – часы Royal Oak Audemars Piguet

Бурный технический прогресс начала 70-ых годов полностью захватил Старый Свет. Ужасные последствия войны постепенно сгладились, послевоенное поколение стало на ноги, появилась потребность в улучшении качества жизни. Уровень заработной платы жителей Европы значительно повысился, что должно было бы, в том числе, повысить продажи дорогостоящих швейцарских часов.

На деле, однако, картина была вовсе не такой радужной. Наряду с появлением первых видеомагнитофонов и цветных телевизоров, на рынок вышли кварцевые наручные часы. Японская компания Seiko, выпустившая в 1969 году первую подобную модель под названием 35SQ, открыла эру кварцевой революции (или кварцевого кризиса для традиционных часовых мануфактур).

Часовые компании под ударом

Совершенно очевидным было, что под массовую атаку попали как рядовые производители механики, так и элитные часовые компании. Одной из них, безусловно, стала фирма Audemars Piguet. Традиционные ценности швейцарского бренда - безотказный часовой механизм, непревзойденная точность и «штучность» ручной работы - проигрывали по всем фронтам дешевкам с азиатского круглосуточного конвейера.

Критическая ситуация требовала решительных действий, и немедленно. Классический часовой рынок разделился на два противоположных лагеря. Часть компаний сдалась без боя и перешла на сторону врага, перепрофилировав производственные мощности на выпуск кварцевых часов. Элитные бренды задействовали скрытые резервы и продолжили изготавливать механические хронографы. Увы, спад продаж не позволял даже покрыть существующие расходы.

 

Руководство компании Audemars Piguet приняло довольно рискованное решение - вывести на рынок совершенно новую модель механических часов. В то время, конечно, никто не ожидал, что оригинальный хронограф не просто перевернет станицу истории бренда, но и станет самым знаковым аксессуаром, когда-либо выпущенным фирмой.

Royal Oak. История успеха

1972 год. Международная выставка BaselWorld. Дизайнер Джеральд Джента и компания Одемар Пиге представляют наручные часы Royal Oak. Аксессуар выполнен в абсолютно новом агрессивно-стальном корпусе, дополнен нарочито грубой отделкой и внушительным безелем восьмигранной формы. Увы, консервативная публика встречает футуристичный и оригинальный дизайн весьма прохладно. Руководство фирмы сворачивает производство модели и продает уже изготовленную партию в 1000 экземпляров итальянцам.

Казалось бы, крах неизбежен, если бы не одно «но». Всего через несколько месяцев покупатели «распробовали» инновационные часы насколько, что фирме Audemars Piguet пришлось в срочном порядке запускать производство. В кратчайшие сроки Royal Oak превратили компанию в бренд одной модели, ведь около 80% продаж приходилось и до сих пор приходится именно на эту коллекцию.

Королевские часы для сложного времени

Название Royal Oak было выбрано далеко не случайно. В основе лежала легенда о знаменитом бегстве Карла Второго во время битвы при Вустере. Королю-дезертиру пришлось провести ночь на раскидистом дубе, ветви которого весьма удачно скрывали его от военных патрулей. Народная молва сразу же присвоила скромному дереву звание королевского дуба, что сделало его символом безопасности и защиты. Сложно сказать, произошел ли исторический эпизод на самом деле, однако в официальном изложении Одемар Пиге дело обстояло именно так.

Успех монументальных часов от Джеральда Дженты выглядит действительно феноменально. То, что в эпоху кварцевого кризиса на рынке оказались востребованы механические хронографы стоимостью в несколько тысяч долларов, не поддается объяснению.

Классический стальной корпус несколько раз подвергался модификациям. Часовщики компании использовали тантал, титан, каучуковую отделку, золото и платину, проводили эксперименты с усложнениями и техническими решениями, разбавляли дизайн драгоценными камнями. Линия Royal Oak до сих пор остается самой узнаваемой коллекцией бренда - как для мужчин, так и для женщин.